
Ура! После установки патча удалось завершить квест «Каменный истукан» на Мерлассаре! И выполнить следующую за ним цепочку заданий.
Проклятье! Патч ничего не сделал с багом на Тунгсинне! Замок Крага Кривозубого по-прежнему можно штурмовать только после получения задания на уничтожение орка, иначе «зависнет» интересный квест. Но – обо всём по порядку.
В общем-то, ничего нового. Разве что портной вновь припас «сюрприз»: при попытке посмотреть ассортимент его товаров – «вываливал» игру на рабочий стол.
Оказавшийся в одиночестве Некротикс побеждён без проблем (ещё бы, на «нормальном» уровне). Локи призван к порядку до десятого раунда: драконы ушли в невидимость, остальное сделал «Буран» и другие атакующие заклинания.
Посажен последний росток энта, добыт доспех Тюра, подарок для Исшары: пришлось возвращаться на Мерлассар и в Демонис.
Также ничего необычного. Чернильница была в рюкзаке, говорящий дракон – в щите. Землеройку уничтожили хорошо защищённые красные драконы и древний Феникс.
Из личного опыта:
При каждом новом прохождении игры обязательно оказывался в дефиците какой-то нужный юнит: то архидемонов всего три, то – чёрных драконов. В этот раз в продаже оказалось всего пять красных драконов, больше не было нигде и ни у кого. Пять драконов наносят чересчур малый урон и с трудом получают опыт за уничтоженных врагов. Пришлось охотится за вражескими войсками, в составе которых были красные драконы – в надежде переманить. Такое войско есть на Гронтланде, в пещере со стороны моря. После этого боя красные смогли воевать в одиночку, повышая свои уровни.
Большая проблема, как обычно, находится на драконьей горе. Три войска под предводительством героев заставили изрядно понервничать, зато полностью ликвидировали потребность в красных драконах.
Дело в том, что все враги обожают «Гейзер». А это заклинание непонятно почему действует на чёрных и ледяных драконов. Учитывая количество войск и маны у врагов, нечего и думать выставлять против них Чёрных драконов – без потерь не обойтись.
Красные применяют «Доспехи бога» и уходят в невидимость. На следующем ходу лечим повреждения и бьём по чёрным вражеским «Звездой смерти».

Это интересно!
Против чёрных драконов и злобных книг можно применять и «Звуковой удар» - если он у вас есть. К сожалению, удар уступает в эффективности «Бурану», но последний не действует на чёрных. Что иногда можно использовать в своих целях, применяя его на своих драконов, с целью ослабления окружающих врагов.

Что лучше - "Буран" или "Звуковой удар"? Сравните урон по одному и тому же войску при одинаковых показателях.
Оставшихся красных и зелёных легко добить «Бураном». К слову, коварный Сирран также предпочитает «Гейзер», и его запасы маны превышают наши; неоценимую помощь окажет «Управление гневом».
Наконец-то можно завершить задание «Башня сов», полученное ещё в Ледяных Садах!
Но стоило ли возиться за такую ничтожную награду – вот вопрос. Впрочем, к нему я ещё вернусь; позже.
Первым делом летим к жилищу орчихи Лаки, выполняем её задание и слушаем пение. Затем – в трактир Барадока, получаем очередное задание, разговариваем с Кнутом воителем и только после этого начинаем безбоязненную зачистку острова. (Но лучше всё же застраховаться и сохранить игру в отдельный слот перед первым посещением Тунгсинна – на всякий случай.)
Договариваемся о помощи с гномами, викингами и эльфами, но не идём ни к Сельми Боросу, ни в Демонис: вам вполне хватит проблем, которые доставят три «союзника».
Я так рассчитывал, что патч позволит обойтись без их помощи… Увы!
Делать нечего, надо биться с тем, что дают. А дают полное… Словом, чепуху.
«Союзники» по всем показателям – защите, атаке, интеллекту, уровню - уступают нашему герою. Они не увеличивать ни один из этих показателей, не смотря на то, что на герое надета отличная экипировка. И откровенно плюют на заклинания Магии Странствий, признавая лишь «Опыт предков».
Единственный способ хоть как-то усилить этих горе - помощников: применить предметы снаряжения, снижающие защиту и атаку нежити, а также – улучшающие мораль приданных войск.

Как обычно, первым выходит Лас Ксаринд. И взгляд эльфа в ужасе замирает на десяти тысячах скелетов-лучников, разделённых на три отряда. Как бы пригодилась книга магии Олафа! К счастью, «кто предупреждён – тот вооружён»: книга завалена необходимыми свитками. Среди которых – вот кошмар! – не оказывается «Ледяной скорлупы»…
Один отряд скелетов блокируется лавовым големом, второй – кучкой золота, по третьему бьют лучники и все, кто может.
Но тут подлетают костяные драконы, отравляют оба отряда энтов, а привидения уничтожают голема. На следующем ходу скелеты-лучники делают залп…
Не помогает ничего – ни «Фантомы», ни «Карлики», ни «Зов Некроманта».

Из личного опыта:
Доведённый до бешенства своей непредусмотрительностью, отправился по всем замкам искать проданную ранее «Ледяную скорлупу». Ну да, я её продавал: вражеские лучники не успевают засечь единственный «невидимый» отряд и погибают от магии. Но как спрятать войско лопоухих?!
В замках скорлупы не оказалось… Нигде. В состоянии, близком к панике, начал обшаривать все магазины и нашёл искомое в … Моршанских топях. Уф… Не повторяйте глупой ошибки! Впрочем, очень может быть, что у вас совсем другая тактика, и нейтрализация скелетов-лучников вам не нужна.
На первом ходу скелеты заключены в плен, третий отряд – уничтожен.
Это важно!
Ни в коем случае не поджигайте скелетов-лучников перед их заключением в тюрьму и не вызывайте лавового голема: и то, и другое уничтожит скорлупу. То же самое проделают неуправляемая шаровая молния и Помощь Локи.
На втором ходу лучники получают подкрепление в виде фантомов, единороги и призванные медведи - выжидают. В конце хода подавшийся вперёд отряд нежити уничтожается единорогами, в начале следующего хода они вновь отступают.



Проблемы доставляют древние вампиры, раз за разом уворачивающиеся от ударов; лучше всего выждать, пока они примут форму мышей. Скелеты превращаются в баранов, блокируются и добиваются.
У этого мерзавца самый богатый арсенал чрезвычайно опасных заклинаний: «Огненная стрела», «Огненный дождь», «Армагеддон», «Портал демонов», «Телепорт», «Гипноз».
И туча скелетов-лучников, разумеется.
А бестолковый Корн Дигор притащил с собой единственный отряд дроидов. Их нельзя лечить, их нельзя воскрешать, инженеров в войске гномов нет. К счастью, чуть раньше мне очень повезло – драконы захватили сундук с «Возвратом времени».

И началось сражение с генератором случайных чисел…
Из личного опыта:
Первый ход – огненное заклинание от Магниката, начинаем бой снова. Ура, он пытается открыть портал! Два отряда скелетов в скорлупу, масляной гранатой – уничтожаем третий, святой водой развоплощаем драконов.

«Гипноз», ещё один; и вот уже вечно хмельные гномы с увлечением пуляют друг в друга ядрами, швыряются коктейлем Молотова и рубят топорами.

Загрузка, всё в том же порядке. Но теперь я приберёг заклинание и моментально спрятал «спятивших» бригадиров в «Ледяную скорлупу». Тщетно – последовавшие за ними пушкари разбили клетку, и вновь началась пьяная драка.

Зато стало понятно, чего нельзя делать: нельзя слишком рьяно уничтожать войска врага – за этим тотчас последует «Армагеддон»; и нельзя расходовать оба заклинания в один раунд, второе надо приберечь для возврата загипнотизированного.
Первый раунд: масляная граната от бригадира по скелетам, «Ярость Гудриды» (но так, чтобы не затронуть скелетов-лучников!), «Срелы Хильды», святая вода по костяным драконам, прыжок гиганта, очередь пушкарей, и дроиды накладывают скорлупу на два отряда лучников, после чего бьют по вампирам.

Второй раунд: фантом дроидов, бережём заклинание. «Владыка Севера», «Ледяные клинки» - чтобы замедлить продвижение врага. «Гипноз» Магниката – контргипноз.
Третий раунд: фантом бригадиров, бережём заклинание. Если Магникат не гипнотизирует – ещё фантом дроидов или гигантов.

Скелеты «баранятся» свитками (чтобы не тратить ману) и уничтожаются в течение одного-двух раундов, иначе получим «Армагеддон».

Скорее сохраняем игру! В отдельный слот!
Вот когда я пожалел, что разобрал на кристаллы щит, дающий 100 % защиты берсеркам!
Атаковать нельзя, только оборона.

Первым делом уничтожаем некромантов, чтобы не восстанавливали численность войска. Единственный отряд скелетов загоняем в скорлупу, «бараним» пауков свитками, применяем «Воскрешение» на берсеркеров.

Победить удалось со второго раза и то потому, что в первом бою неосмотрительно вывел войска за линию щитов.
Итак, для победы над сою... э-э... над противниками союзников непременно нужны следующие заклинания: три свитка "Ледяная скорлупа"; "Возврат времени" - чем больше, тем лучше; "Баран" - максимальное число; "Гипноз" - один-два свитка; "Воскрешение" - два свитка; "Фантом" - два свитка.
Остальные заклинания менее важны, их наличие зависит от ваших предпочтений.
Подумаешь! Нам вернули наши войска, экипировку и магию!



Архидемоны уходят в невидимость, и, утробно похохатывая, наблюдают, как войско врага гибнет под ударами магии. Только теперь бежим просить о помощи Ксеону - она уже не успеет нам "помочь". Эрик, мы идём!

Применяем свитки Магии Странствий, выучиваем «Невидимость» (ну да, эти изверги очистили книгу магии. Я всё ещё надеюсь, что это баг!), «Огненный дождь», «Управление гневом» и «Буран». Братец повержен.
Надеваем на героя всё, что увеличивает защиту и атаку в ущерб интеллекту и мане – мы же не будем применять магию, верно? Не забудьте защитить Чёрных драконов от Магии Астрала: узурпатор большой любитель «Звезды смерти» и «Армагеддона».
Это важно!
Предметы, ослабляющие защиту и атаку нежити, действуют не только на войско Гилфорда, но и на войско Эрика! Будьте осторожнее с экипировкой.
Опять война с генератором! Долго поднимающие нежить некроманты потеряли остатки разума и стали похожи на своих подопечных: вместо того, чтобы вернуть отряд уничтоженных некромантов, они призывают скелетов или зомби. Или того хуже – начинают лупить магией по врагу, задевая своих и вызывая ответные атаки.


Дожидайтесь момента «просветеления»: рано или поздно некроманты Эрика поднимут некромантов же, вместе вернут к не-жизни антипаладинов, и вашим драконам останется лишь добивать отдельные вызываемые отряды врага да уворачиваться от заклинаний. Впрочем, можно и помочь Эрику. Вот и всё. По крайней мере – на «Нормальном» уровне сложности.


Подведём итог! Дополнение «Лёд и Пламя» сделало игру более привлекательной: новые локации, новые юниты, новые предметы, новые квесты. Ещё больше рун и возможностей для развития умений, более быстрое повышение уровней героя. Развитие бойцов – это вообще прелесть что такое! Нам вернули Моршанские топи – светлая ностальгия! И – пожалуй, самое важное! – игра перестала быть абсолютно линейной. Спасибо команде, поработавшей над этим!
Конечно, дополнение не без недостатков… Но об этом поговорим в следующий раз. Удачи всем!